Воскресенье, 19.05.2024, 06:56
Приветствую Вас Гость
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 20 » После "Курска" (Gazeta Wyborcza, Польша)
12:03
 

После "Курска" (Gazeta Wyborcza, Польша)

После "Курска" (Gazeta Wyborcza, Польша)

Пятница, 02 Марта 2012 г. 13:42 (ссылка) + в цитатник

 (600x384, 86Kb)
10/08/2010

В четверг будет десять лет со дня катастрофы атомной подводной лодки "Курск", которая затонула, разорванная взрывом собственной торпеды во время крупных учений Северного флота в Баренцевом море.

Я помню первые сообщения, которые спустя два дня после трагедии передало российское информационное агентство.











Командир АПЛ КУРСК - герой Россси - Лячин

"Интерфакс". Говорилось, что учения прошли великолепно, "поставленные командующими цели были достигнуты", а все принимавшие участие в учениях войсковые единицы отлично справились с задачами. Только "Курск", как писало агентство, ссылаясь на слова генералов, "лег на грунт".

"Лег"! Я прочитал это сообщение несколько раз. Ведь судно длиной 154 метра и водоизмещением 18 тысяч тон – это не камбала и не налим, чтобы "ложиться" на глубине 108 метров на дно северного моря. Это означает, что оно затонуло, случилась катастрофа!

Но по словам адмиралов Владимира Куроедова - главнокомандующего ВМФ России, командующего Северным флотом Вячеслава Попова, пресс-секретаря флота капитана первого ранга Игоря Дыгало, подлодка еще долго и вполне удобно лежала в глубинах.

Адмиралы рассказывали перед телекамерами, что другие суда уже установили контакт с командой флагмана Северного флота. На дно к "Курску" якобы спускался специальный аппарат "Колокол", который передавал на борт кислород и продукты питания.

Зачем доставлять продукты питания на судно, обеспеченное всем необходимым для многомесячных автономных подводных рейсов? Зачем кислород, ведь у подлодки есть система регенерации воздуха? Этого адмиралы не объясняли. После каждой подобной нелепицы, которую не моргнув глазом они выкрикивали в камеру, они лихо делали под козырек, рапортуя согласно уставу российской армии "Честь имею"!

А правда, которая вскрылась вскоре после этого, была такова, что Северный флот долго не был способен обнаружить останков подлодки, распоротой взрывом в торпедном отсеке. Когда они в конце концов его нашли, водолазы не смогли открыть аварийный люк.

А тем временем в последнем, девятом отсеке, не дождавшись помощи умирали выжившие в катастрофе моряки.

Когда Москва решилась наконец воспользоваться предлагавшейся с самого начала иностранной помощью, норвежские водолазы подплыли к останкам подлодки и без труда открыли люк, но было уже поздно. Все 118 членов экипажа были мертвы.

Несколько дней назад бушующие в Центральной России пожары уничтожили базу авиации ВМФ в Щурово, находящемся в 100 километрах от Москвы. Огонь уничтожил там, в частности, радиолокационный центр, который был глазами и ушами флота.

Флот не сообщил общественности никакой информации на эту тему. Когда сообщения об имевшем катастрофические последствия пожаре появилась в Интернете, адмиралы, по своему обыкновению, солгали. Они просто заявили, что под Москвой нет никакой базы авиационных сил флота. Хотя, может, и не солгали. Раз база сгорела, то ведь ее уже действительно нет.

В российской армии за последние десять лет ничего не изменилось? Командующие как лгали, так и лгут? Вовсе не так.

После "Курска" президент Владимир Путин несколько лет цацкался с виновниками трагедии и публичной лжи. Они еще долго выступали перед телекамерами с очередными нелепицами, лихо щелкали каблуками, делали под козырек и заверяли "Честь имею"! Они уходили из флота несколько лет спустя: с орденами, благодарностями и прямо на теплые места в Совете Федерации – верхней палате парламента.





Атомная подводная лодка К-141 "Курск" (часть 1)

Класс – «Антей» («Оскар-II» по классификации НАТО), проект 949А (с 1986 года).
Лодки этого класса считаются самыми эффективными в мире многоцелевыми АПЛ.
Заложена в 1992 году.
Спущена на воду в мае 1994 году.
Принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 году.
В составе Северного флота России - с 1995 по 2000 гг.
 (490x329, 32Kb)


В январе 1998 года в плавучем доке "Сухона" производственного объединения "Севмаш" в Северодвинске прошла плановый доковый осмотр. Здесь же была проведена модернизация оружия субмарины.

ТТХ: Длина - 154 м, Ширина - 18.2 м, Осадка - 9 м

Водоизмещение - 13400/18000 тонн (14700/23860).
Скорость в надводном положении - 30 узлов; под водой - 28 узлов; (31/15).
Максимальная глубина погружения - 500 м (до 600 м).
Корпус - прочная сталь.
Количество отсеков - 10.
Экипаж: 130 (107 человек, из них 52 офицера).

Атомная энергоустановка типа ОК-650 и модификации с двумя водо-водяными реакторами, с тепловой мощностью - 2х190 мегаватт и с мощностью на валу - 2х50000 л.с. 2 паровые турбины (по 90 000 л.с.); 2 семилопастных винта.

Ракетное вооружение - 24 ПУ крылатых ракет комплекса

П-700 "Гранит" (SSN-19). Вес ракеты 6,9 тонн. Длина 10,5 м. Вес боевой части 1000 кг. Дальность полета 555 км. Скорость 1,5 М. Ракеты с атомным боезарядом согласно договору по СНВ сняты с кораблей.

4 торпедных аппарата (калибр 533 мм); 2 крупнокалиберные глубинные бомбы; (вариант: 8 торпедных аппаратов, из них 4 - 533-мм и 2 - 650-мм. Боекомплект - 18 торпед).

Запас плавучести 30%. Способна ложиться на грунт.
Автономность - более 120 дней.
Конструкторы: гл. констр. - Пустынцев П.П. и Баранов И.Л.
Место постройки: г. Северодвинск.
Место базирования на СФ: Ара-Губа, гарнизон Видяево.
Всего таких лодок построено 12.


Хроника трагедии:
12 августа 2000 г.

В 23 часа 30 минут "Курск" не вышел на связь и в соответствии с требованиями нормативных документов подводная лодка была объявлена "аварийной". Были подняты по тревоге поисково-спасательные силы флота, которые вышли в район вероятного нахождения корабля и начали его поиск. Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных взрыва в Баренцевом море. Российские военные в 11 часов 44 минуты в районе нахождения "Курска" зарегистрировали третий взрыв.

13 августа 2000 г.

В 4 часа 36 минут гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" был обнаружен корабль, лежащий на грунте. В 7 часов 00 минут Министр обороны Сергеев доложил президенту, что лодка найдена, и будет предпринята попытка спасти экипаж. В 10 часов 00 минут на место трагедии прибыли спасательные суда Северного флота. В 18 часов 00 минут прошел первый спуск спасательного аппарата. Однако при касании корпусом лодки спасательный снаряд ударился о нее и вынуждены был всплыть. Через 30 минут попытка была повторена, однако спасательный аппарат не сразу нашел подлодку. По данным военных источников, признаки жизни экипаж "Курска" подавал до 14 августа. Это был сигнал «СОС» – вода.

14 августа 2000 г.

C 11 часов 03 минуты информационные агентства, телеканалы со ссылкой на пресс-службу Северного флота сообщили о "неполадках на атомной многоцелевой подводной лодке "Курск". Подводники, по утверждению военных, были живы, и связь с ними осуществлялась "через условные сигналы методом перестука".

15 августа 2000 г.

В акватории Баренцева моря в 20.00 мск начались аварийно-спасательные работы по оказанию помощи атомной подводной лодке "Курск". В работах участвовали 15 боевых кораблей и судов Северного флота.

16 августа 2000 г.

Вечером командование ВМФ получило санкцию президента России на привлечение иностранной помощи для спасения атомной подводной лодки "КУРСК".Спасательным аппаратам не удалось пристыковаться к "Курску". В ВМФ сослались на сильное придонное течение и крен лодки, которые помешали закрепиться на корпусе субмарины.

17 августа 2000 г.

Все попытки пристыковать спасательную капсулу к люку подводной лодки вновь окончились неудачей. Норвежский корабль с британской мини-субмариной LR-5 и спасателями на борту вышел из Трондхейма и направился в район бедствия. Судно с норвежскими водолазами подойдет позже

18 августа 2000 г.

Достоверных данных о состоянии лодки и экипажа по-прежнему нет.

19 августа 2000 г.

Вечером в район бедствия подошло норвежское судно с британской мини-подлодкой LR-5.


20 августа 2000 г.

Начался международный этап спасательных работ по попытке спасти экипаж АПЛ "Курск" с участием норвежских и британских водолазов и техники. К 17 часам норвежским водолазам удается отвернуть вентиль аварийного люка "Курска". Норвежцы заявили, что зеркало комингс-площадки (отшлифованная поверхность для герметичности стыковки) вопреки заявлениям представителей ВМФ
не деформировано.

21 августа 2000 г.

13 часов 35 минут норвежские водолазы открыли внутренний люк подлодки "Курск", в девятом отсеке оказалась вода. В 17 часов 07 минут официально объявлено о гибели экипажа подводной лодки.





Метки: АПЛ Курск

Просмотров: 153 | Добавил: fidthey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz