Воскресенье, 19.05.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Октябрь » 26 » Россия – Польша: год после катастрофы
14:20
 

Россия – Польша: год после катастрофы

Россия – Польша: год после катастрофы

11 апреля в Смоленске
поминальные церемонии, приуроченные к годовщине катастрофы самолета польского президента, продолжатся с участием глав Польши и России – Дмитрия Медведева и Бронислава Комаровского. В результате крушения самолета с польской официальной делегацией 10 апреля 2010 года погибли 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского.

Польский президент с супругой и несколько министров, крупных военачальников Польши, депутаты, общественные деятели и журналисты летели в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях по случаю 70-летия расстрела польских офицеров под Катынью. Эта встреча, как ожидалось, должна была послужить разрешению польско-российских разногласий по поводу исторической и юридической трактовки преступлений советского режима. Однако произошла авиакатастрофа, расследование которой послужило поводом для новых жестов недоверия – и на протяжении всего следствия, и, в минувшие два дня, многозначительными акциями и в Польше, и в России.

Сегодня, 11 апреля, траурные мероприятия пройдут во второй половине дня. Делегация президента Польши Бронислава Комаровского приняла решение лететь из Варшавы сначала в Москву, а оттуда добираться в Смоленск на машинах.

Радио Свобода уже рассказывало о скандале вокруг таблички на памятном камне, который был установлен на месте падения самолета Ту-154. Как сообщил корреспонденту РС руководитель пресс-службы губернатора Смоленской области Андрей Евсеенков, конфликт, скорее всего, будет окончательно улажен дипломатами и лидерами двух стран на встрече 11 апреля, так как избежать этой темы после столь громкого скандала, особенно в Польше, главам государств не удастся.

Запланировано, что Дмитрий Медведев и Бронислав Комаровский посетят место гибели самолета Ту-154 приблизительно в 16 часов, возложат венки и цветы к памятному камню, там же пройдет молебен с участием православных, протестантских и католических священников. Затем делегация отправится в Катынский лес, где захоронены расстрелянные в 1940 году сотрудниками НКВД пленные польские офицеры.

Катынский мемориал – это два захоронения: в одном месте покоятся жертвы сталинских репрессий, то есть советские граждане, а в другом – граждане Польши. Президенты Медведев и Комаровский посетят оба кладбища.

За два дня, 10 и 11 апреля, множество людей посетили место падения самолета Ту-154 в частном порядке. В Смоленск приехали представители различных общественных организаций Польши, религиозные деятели, а так же – группы из Литвы, где проживает немало поляков. Тысячи красных и белых гвоздик (цвета польского флага) были возложены к месту падения самолета. В Смоленском католическом Приходе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии была отслужена месса.

На фоне не прекращающихся взаимных упреков незаметной осталась нерешенная проблема с католическим костелом. Это историческое, очень красивое здание построено в конце XIX века в центре Смоленска. До сих пор здание не передано католической епархии, поскольку там расположен архив. Но рядом есть пристройка – это и есть Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Этот вопрос многократно поднимался католиками. Пока власти на ответили согласием. Но нет и официального отказа.

* * *

Расследование авиакатастрофы польского президента и гибель политической элиты Польши послужили поводом для новых жестов недоверия со стороны многих видных польских политиков по отношению к России.

Как на российско-польские отношения смотрят эксперты через год после крушения польского борта номер один? На вопросы РС отвечает политолог, эксперт Центра европейских исследований Павел Усов.

– Сразу после трагедии 10 апреля 2010 года много говорилось о том, что это несчастье сблизит поляков и русских. По вашему мнению, к этому были предпосылки?

– Пожалуй, да, психологические предпосылки к этому были. Были сделаны некоторые шаги к сближению, тем не менее, развить это начинание не удалось. Прежде всего, внутри польского общества начался раскол и взаимные обвинения в том, что эта ситуация была создана преднамеренно. Ход следствия, которое вела Россия, также вызвал недовольство со стороны польского правительства, польских политиков. И вопросы относительно того, насколько прозрачным было это следствие, до сих пор остается актуальным.

– Брат-близнец погибшего польского президента Леха Качиньского Ярослав Качиньский, который известен своей довольно жесткой позицией по отношению к России, год назад неожиданно обратился к россиянам со специальным посланием, в котором назвал их "братьями". Но вскоре тон резко изменился. Почему?

– Нужно вспомнить, в какой период это происходило. Дело в том, что после гибели президента Польши Леха Качиньского были назначены досрочные выборы, и Ярослав Качиньский выступал на них в качестве кандидата в президенты. Его риторика, как внутриполитическая, так и внешнеполитическая, радикальным образом изменилась, и многим показалось, что образ Качиньского под воздействием этой трагедии стал немного иным – менее радикальным, менее агрессивным. Но после окончания предвыборной кампании Качиньский стал более резким: как в оценках представителей правящей партии, так и в оценках российских политиков. Избиратели, поддерживающие Качиньского, в основном, уверены, что катастрофа была спланирована.

Около 70 процентов поляков считают, что причины катастрофы до конца так и не выяснены. Как на таком фоне можно представить себе дальнейшее развитие польско-российских отношений? Или Смоленск уже не будет иметь большого значения?

– Я думаю, что этот вопрос будет иметь большое значение, как и многие другие вопросы давней истории польско-российских отношений – такие, как, скажем, Катынь. Вообще, вопрос Катыни стал более чем символичным – отныне он связан с двумя трагедиями. Я думаю, что в дальнейшем этот вопрос будет подниматься неоднократно. На этом событии будут спекулировать и политики, и журналисты. Кроме того противоречия в оценках того, что произошло год назад, настолько глубоки в польском обществе, что люди просто дезориентированы потоком информации. Мифологичность польского сознания приучена искать врагов. В подобной логике, столь масштабная трагедия не могла произойти сама собой, за этим обязательно должен кто-то стоять. А раз все произошло в России, самое простое предположить, что за этим может стоять Россия. Конечно, до столь конфликтных ситуаций, какие возникали в польско-российских отношениях два-три года назад, может и не дойти. Но ожидать, что отношения будут улучшаться, я думаю, не стоит.

Есть документ: диспетчеры дезинформировали пилотов сознательно. Скопировано с документа по ссылке РС.
В документе "Открытый микрофон" зафиксированы переговоры с передовым самолетом польской делегации Як-40, который приземлился в Смоленске, а также российским самолетом Ил-76, который ушел на запасной аэродром.
В 10:32 руководитель полетов в Смоленске говорит одному из диспетчеров: "Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал". И получает ответ: "Это решение (неразборчиво) международного номер 1. Он там сам".
Кроме того, в документе "Запись телефонных переговоров" на сайте МАК говорится, что оперативный дежурный аэродрома в Смоленске допускал вероятность, что самолет польского президента совершит посадку в московском аэропорту "Внуково". Примерно в 09:51 оперативный дежурный говорит руководителю полетов на аэродроме в Смоленске: "С главным центром пообщался. Во "Внуково" заберут".
Ранее представители польской комиссии по расследованию смоленской авиакатастрофы заявили, что российские диспетчеры не сообщили пилотам о плохой погоде в районе посадки и о движении Ту-154 ниже посадочного курса.
Диспетчеры Смоленского аэродрома во время приема польского правительственного самолета Ту-154, который разбился 10 апреля 2010 года, действовали под давлением и подавали польским пилотам неправильные данные. Об этом на пресс-конференции в Варшаве сообщили представители польской государственной комиссии, которая изучает причины Смоленской авиакатастрофы.
Согласно записям разговоров, которые представила польская сторона, диспетчеры аэродрома осознавали невозможность посадки в Смоленске правительственного самолета из-за сильного тумана еще до его вылета из Варшавы, поскольку именно в это время попытка посадки российского Ил-76 едва не завершилась катастрофой, передаёт УНИАН.
"...Надо сказать полякам, что нечего им стартовать", - отмечали диспетчеры, когда российский самолет едва не разбился во время попытки посадки.
Невзирая на это, по данным польских экспертов, руководитель группы диспетчеров Смоленского аэродрома Николай Краснокуцкий после консультаций со своими руководителями приказал диспетчерам принять польский правительственный самолет.
"Павел (Плюснин, главный диспетчер), доводишь до 100 метров. До 100 метров без дискуссии", - сказал он, согласно обнародованным записям. Польские эксперты отметили, что Краснокуцкий, который должен был отвечать лишь за организацию работы диспетчеров, не имел права приказывать Плюснину принимать самолет, а тем более - забирать у диспетчера микрофон и вести переговоры с экипажем польского самолета.
Эксперты заметили, что диспетчеры аэродрома с момента, когда самолет пошел на снижение до 100 метров, постоянно говорили пилотам о правильности выбранного курса посадки, в то время как в действительности самолет не был на нем.
По расчетам польских экспертов, за 8 километров до начала взлетно-посадочной полосы польский самолет был на 130 метров выше правильного курса, а за 2 километра - на 20 метров ниже, а также в 80 метрах в сторону от оси полосы.
Представители комиссии отметили, что диспетчер должен был заметить такое значительное отклонение от правильного курса, но по неизвестным причинам не заметил или не проинформировал польских пилотов.
По словам польских экспертов, этот факт можно было бы точно выяснить, если бы поляки получили записи работы радаров Смоленского аэродрома, которые не получили от россиян (Они объясняли их отсутствие "испорченной кассетой" - ред.).

Просмотров: 257 | Добавил: fidthey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz