Воскресенье, 19.05.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 5 » ART PLOSHADKA
16:37
 

ART PLOSHADKA

INVITAIE

Uniunea Artitilor Plastici din Republica Moldova,

Universitatea Pedagogica de Stat ”Ion Creanga” Chiinu

v- invit la expoziia

SALONUL PROFESORILOR DE ARTE VIZUALE

ediia a II-a

Expoziia se va desfura n incinta Centrului Expoziional ” Constantin Brncui”, n perioada 24 aprilie-14 mai 2013.
Vernisajul va avea loc pe 24 aprilie 2013, ora 16:00.
Coordonatorii proiectului:

Eleonora Brigalda, dr. n studiul artelor. Prof. Universitar UPS ”I. Creang”, tel. 0695787227

tefan Popa , profesor Colegiul de Arte Plastice ”A. Plmdeal”, tel. 069246815.

С 12-14 апреля в Кишиневе в Театре “Спэлэторие” пройдет воркшоп по документальной фотографии для молдавских фотографов, фотожурналистов и художников. Воркшоп будут вести члены коллектива фотографов “ Sputnik Photos” из Центральной и Восточной Европы: Агнеска Рaйc (Agnieszka Rayss, Poland), Андрей Балко (Andrej Balco, Slovakia), а также журналистка Агнеска Войчинска (Agnieszka Wjciska, Poland).

Agnieszka Rayss

В воркшопе примут участие фотографы, фотожурналисты и художники из Молдовы, которые были выбраны на конкурсной основе. Для участие в воркшопе было рассмотрено 3о заявок, из которых было отобрано 18 участников. Селекцию и отбор участников был проведен фотографами Агнеска Рaйc (Agnieszka Rayss, Poland), Андрей Балко(Andrej Balco, Slovakia) и журналистом Агнеска Войчинска (Agnieszka Wjciska, Poland).

Участники воркшопа:

1. Anton Poleacov
2. Dan Gutu
3. Dorian Goian
4. Eugeniu Sclifos
5. Mihai Moldovanu
6. Natalia Ciobanu
7. Oleg Kaneev
8. Ramin Mazur
9. Victor Buzu
10.Dumitru Doru
11. Irina Grabovan
12 Tatiana Fiodorova
13 Elena Perevalova
14 Alica Samoilova
15 Emanuela Srinceana
16 Bolucevschi Vitali
17 Evgenii Martinov
18 Roman Gvozdov

Воркшоп будет состоять из теоретической и практической части.

В теоретическом блоке будут рассматриваться и обсуждаться такие темы как: Что такое современная документальная фотография и как фотографы других стран работают в этом жанре; как работать над долгосрочным проектом, как искать финансирование; как совместить фоторепортаж с текстом, как совместно работать с журналистом или писателем, как работать над групповым проектом. В рамках воркшопа в Кишиневе фотографы также познакомят с деятельностью “ Sputnik Photos” коллектива. http://www.sputnikphotos.com

В практическом блоке занятий участникам в рамках воркшопа будет предоставлена возможность при поддержке преподавателей развить и продолжить свой собственный фото проект. По результатам воркшопа на основе представленных фото историй будут выбраны 2-3 молдавских фотографа, которые поедут в ознакомительную поездку в Чехию, чтобы познакомиться западным опытом работы в данной области.

Преподаватели-фотографы поддержат участников воркшопа в организации и установлении молдавского коллектива фотографов.

Andrej Balco

Проект разработан коллективом фотографов “ Sputnik Photos” из Центральной и Восточной Европы.

Воркшоп пройдет в рамках проекта “Speaking in a loud voice”. Проект направлен на проведение воркшопов для начинающих фотографов и журналистов из стран Армении, Грузии и Молдовы, которые будут способствовать созданию коллективной работы начинающих фотографов и активистов гражданского общества.

Партнеры проекта: ARMENIA: PanARMENIAN Network NGO, CZECH REPUBLIC: People in Need, GEORGIA: Center of Contemporary Art – Tbilisi, HUNGARY: Studio of Young Photographers, MOLDOVA: MediArt Dialog, MOLDOVA: ART PLATFORMA, SLOVAKIA: Open Society Foundation.

Проект поддержан Visegrad Fund

Партнеры проекта в Кишиневе:

MediArt Dialog
«МедиАрт диалог» – способствовать объединению традиционных средств массовой информации, мультимидийных платформ, сетевых коммуникаций в продвижении классического и современного искусства, содействовать выработке общей платформы относительно подачи, популяризации, распространения, пиара культурных тем.
mediartdialog.wordpress.com
ART PLATFORMA
направлена на консолидации молдавских культурных ресурсов, а также на формирования и расширения единого культурного пространства, охватывающего самые различные стороны искусства и культуры, такие как современная литература, фотография, современное искусство, кино и музыка. Цель организации поддержка и продвижение культурного разнообразия, уделяя особое внимание влиянию искусства на социальные изменения в обществе. www.artploshadka.wordpress.com

Координатор проекта в Кишиневе Татьяна Федорова. По всем вопросам обращаться по этому адресу: tfiodorova@gmail.com; tel: 68524419

mediartdialog.wordpress.com

n perioada 12-14 aprilie 2013 la Chiinu se va desfura un workshop despre fotografia documental destinat fotografilor, fotojurnalitilor i artisti din Republica Moldova.

Workshopul face parte din proiectul “Speaking in a loud voice” care i propune organizarea unei serii de workshopuri pentru fotografii i fotojurnalitii nceptori din Armeia, Georgia i Republica Moldova. Workshopurile vor favoriza colaborarea dintre fotografiii nceptori i activitii societii civile.

Vor fi abordate teme ca: Ce reprezint fotografia documentar i cum lucreaz fotografii altor ri n acest gen; cum s lucrezi la un proiect de durat, cum s caui finanare; cum s mbini fotoreportajul i textul; cum s conlucrezi cu ziariti sau scriitori, cum s lucrezi la un proiect de grup.

Numrul maxim de persoane – 15. Doritorii de a participa la workshop snt rugai s depun un portofoliu (8 fotografii cu rezoluie mica), o scurt informaie despre sine i motivaia de a participa la workshop. Putei expedia informaia complet despre Dvs. pn la 25 martie curent pe adresa tfiodorova@gmail.com Persoanele selectate vor fi anunate prin email.

Proiectul este elaborat de ctre colectivul de fotografi “ Sputnik Photos” din Europa Central i de Est. n cadrul workshopului de la Chiinu, fotografii v vor familiariza cu activitatea “ Sputnik Photos”. http://www.sputnikphotos.com

Partenerii proiectului: Armenia: PanARMENIAN Network NGO, Cehia: People in Need, Georgia: Centrul de Art Contemporan, Tbilisi, Ungaria: Studioul tinerilor fotografi, Republica Moldova: MediArt Dialog i ART PLATFORMA, Slovacia: Open Society Foundation.

Proiectul este susinut de Fundaia Visegrad.

Partenerii proiectului:

MediArt Dialog (contribuie la integrarea mijloacelor tradiionale ale mass-media, a platformelor multimedia).

ARTPLATFORMA (contribuie la crearea unei comuniti online a sectorului cultural n Republica Moldova, n vederea consolidrii resurselor culturale, precum i formrii,extinderii unui spaiu cultural comun, care ar acoperi cele mai diverse aspecte ale culturii i artei).

Coordonatorul de proiect, Tatiana Fiodorova, poate fi contactat cu orice ntrebare legat de proiect pe adresa: tfiodorova@gmail.com, tel: 068524419

………………………

С 12-14 апреля в Кишиневе пройдет воркшоп по документальной фотографии для молдавских фотографов, фотожурналистов и художников.

Воркшоп пройдет в рамках проекта “Speaking in a loud voice”. Проект направлен на проведение воркшопов для начинающих фотографов и журналистов из стран Армении, Грузии и Молдовы, которые будут способствовать созданию коллективной работы начинающих фотографов и активистов гражданского общества.

Будут рассматриваются такие темы как: Что такое современная документальная фотография и как фотографы других стран работают в этом жанре; как работать над долгосрочным проектом, как искать финансирование; как совместить фоторепортаж с текстом, как совместно работать с журналистом или писателем, как работать над групповым проектом.

Максимальное количество участников 15 человек. Желающим принять участие нужно прислать портофолио (8 фотографий с низким разрешением), небольшую информацию о себе и также написать, почему вы хотите участвовать в этом воркшопе. Полную информацию о себе выслать до 25 марта на адрес tfiodorova@gmail.com. Отобранные участники будут информированы по электронной почте.

Проект разработан коллективом фотографов “ Sputnik Photos” из Центральной и Восточной Европы. В рамках воркшопа в Кишиневе фотографы познакомят с деятельностью этого коллектива. http://www.sputnikphotos.com

Партнеры проекта: ARMENIA: PanARMENIAN Network NGO, CZECH REPUBLIC: People in Need, GEORGIA: Center of Contemporary Art – Tbilisi, HUNGARY: Studio of Young Photographers, MOLDOVA: MediArt Dialog, MOLDOVA: ART PLATFORMA, SLOVAKIA: Open Society Foundation.

Проект поддержан Visegrad Fund

Партнеры проекта в Кишиневе:

MediArt Dialog
«МедиАрт диалог» – способствовать объединению традиционных средств массовой информации, мультимидийных платформ, сетевых коммуникаций в продвижении классического и современного искусства, содействовать выработке общей платформы относительно подачи, популяризации, распространения, пиара культурных тем.
mediartdialog.wordpress.com
ART PLATFORMA
направлена на консолидации молдавских культурных ресурсов, а также на формирования и расширения единого культурного пространства, охватывающего самые различные стороны искусства и культуры, такие как современная литература, фотография, современное искусство, кино и музыка. Цель организации поддержка и продвижение культурного разнообразия, уделяя особое внимание влиянию искусства на социальные изменения в обществе. www.artploshadka.wordpress.com

Координатор проекта в Кишиневе Татьяна Федорова. По всем вопросам обращаться по этому адресу: tfiodorova@gmail.com; tel: 68524419

……………………………….

english

Documentary Photography Workshops for emerging moldovan photographers, photojournalists and artists will be held in April 12-14 in Chisinau .

Workshop will be held in the framework of “Speaking in a loud voice” project. It aims to conduct workshops for emerging photographers and journalists from Armenia, Georgia and Moldova, which will contribute to a collective work by photographers and civil society activists.
Workshop will deal with such topics as: What is a contemporary documentary photography and how photographers from other countries work within this genre, and how to work on a long term project, how to look for funding, and how to combine photos and text, how to work together with a journalist or a writer, how to work on group projects.
Maximum number of participants 15. Those wishing to participate should send A portfolio (8 photos in low resolution), a little information about yourself and also write down why you want to participate in this workshop. Complete information about yourself to send until March 29 to the address tfiodorova@gmail.com.

Selected participants will be informed by e-mail after 5 April.

The project is designed by a team of photographers “Sputnik Photos” from Central and Eastern Europe. Within the workshop in Chisinau members of this collective will talk about their activities. http://www.sputnikphotos.com

Project partners: ARMENIA: PanARMENIAN Network NGO, CZECH REPUBLIC: People in Need, GEORGIA: Center of Contemporary Art – Tbilisi, HUNGARY: Studio of Young Photographers, MOLDOVA: MediArt Dialog, MOLDOVA: ART PLATFORMA, SLOVAKIA: Open Society Foundation.Project supported by the Visegrad FundProject partners in Chisinau:

MOLDOVA: MediArt Dialog
Mediart Dialog facilitation in strengthening of capacities of traditional mass media, development of digital technologies and network communications in promotion of classical and modern arts, assisting in creation of common platform in presenting, popularization, dissemination, propaganda of cultural issues.
mediartdialog.wordpress.comMOLDOVA: ART PLATFORMA
ART PLATFORMA is an NGO promoting and strengthening cultural resources in Moldova through lounching and developing a unique cultural space that would cover different aspects of art and culture, such as literature, photography, visual arts, cinema, music. Our aim is to support and promote cultural diversity, especially bringing social aspect into artistic life of Moldova.
www.artploshadka.wordpress.comProject Coordinator in Moldova Tatiana Fiodorova. To contact us at this address: tfiodorova@gmail.com; tel:68524419

February 19, 2013

Безвременно, внезапно, несправедливо рано ушла из жизни большой художник, изысканный и интеллектуальный мастер Инесса Цыпина, одна из самых свободных и независимых личностей, которых удавалось встречать в жизни. Сколько и чего стоила эта свобода и независимость – отдельная тема. А сегодня мучит только один вопрос: как же так? Почему? Она так много еще хотела сделать, увидеть, понять! Так ярко и открыто – настоящими всполохами чувств – умела всему радоваться: красивому дереву, живописному пятну солнца на траве, книге, фильму, музыке, хорошему человеку, чужой интересной мысли и работе – ничего не пропуская. Она не собиралась стареть. В ней безостановочно шёл активный процесс жизни, «обмен веществ» души – всплески эмоций, переживаний, восторга, удивления и отчаяния, а главное – неустанный поиск какой-то абсолютной истины, «золотого сечения гармонии». Этот поиск истины завораживал и всё очищал, как чистит заржавевшие слова сильный раствор правды.

МАКСИМАЛЬНАЯ МАКСОВНА

Так что в мире полумер радикальная Инесса Максовна многим любящим необременительное общение казалась МАКСималисткой во всём. Но если она ею и была, то прежде всего ради и во имя Искусства. Ничего важнее живописи, творчества для нее не было. И вокруг нее никого не было. Она и ушла от нас – вся в планах предстоящей осенней большой персональной выставки. Беспокоилась только об одном – чтобы пришли, увидели те, кто знает толк, что же она успела сделать за последние годы (пусть и перемежаемые болезнями), что смогла передать и выразить. И как поднялась еще на одну ступень своего нескончаемого самосовершенствования. Постоянный процесс восхождения на эту недостижимую Гору Света, к пику максимального осуществления дарованных ей от Б-га возможностей (при отсутствии ласковых ступеней и удобных зацепок), был ее искренней мучительно-отрадной Голгофой, никак не позой или причудой. В этом она была по-мужски бескомпромиссной.

При ее болезненности – работала на износ, временами исчезая из этого мира по причине крайнего эмоционального и физического истощения. Впрочем, и сама техника живописи маслом требует иссушающей затраты сил. Если работать без скидок. Можно сказать: Инна Цыпина сгорела, сожгла себя. Без семьи и комфорта. Как она говорила, «творчество – это все-таки сублимация энергии. Жить так называемой “полной жизнью” среди множества романов и любовников, или мужа, детей кастрюль, или существовать в успешной карьере с портфелем и быть при этом творческим человеком – невозможно. Исключения настолько редки, что только подтверждают правило. Все художники, которые вступали на путь комфорта и преуспеяния, даже супергениальные, быстро умирали как творцы. Рафаэль, Ван Дейк, да мало ли кто еще!..».

Исключительно требовательная к себе и редко упоенная своими явными живописными достижениями, она всё время стремилась к вершине, видимой ей одной. Сжатая до плотности драмы экспрессия, лирическая тайна и дух её работ, необыкновенные розовый и серый цвета, ее городские пейзажи «Старый Кишинев», женские портреты и автопортреты – вершина творчества.

ДАРЫ ПРОШЛИ МИМО

В отличие от многих художников своего поколения, Инна Цыпина не смогла, не успела насладиться всеми дарами советского рая – не сидела годами на «свободных хлебах», не гуляла систематически в творческих отпусках. Просто ее слишком поздно – в сорок два года, в 1988 году, т. е. только в перестройку – приняли в Союз художников. Фактически с той поры – после мгновенного ухода со службы на телевидении – началась иссушающая силы творческая гонка «наверстывания упущенного», совпавшая с расцветом таланта. И всё сложилось бы не столь трагично, если бы не упали, придавив мечты, лихие девяностые годы и в эту суровую пору не начали болеть и уходить из жизни престарелые родители. Приходилось творить, зарабатывать и ухаживать – одновременно. И понятно, почему после их ухода из жизни, как подожженный с двух сторон фитиль, пошли её двухтысячные, «нулевые».

Бывало, Инна, не жалея себя, работала в сырой мастерской по 20 часов в сутки: «Когда работа идет, ты испытываешь неслыханное счастье, чувство необыкновенного освобождения, экстаз и подъем. Как будто рухнули все стены и развязались все путы. Ликование идет изнутри и распирает грудь. Тебе трудно дышать, но в то же время ты легок как птица…». И так безостановочно, безотрывно от мольберта. Десятки портретов, пейзажей, натюрмортов, тематические серии работ – в живописи, масле, графике, пастели, угле, сангине, сепии…. Но потом – неизбежные от усталости –болезненные срывы, выздоровление и снова работа до изнеможения.

Как-то она превзошла самое себя – всего за один зимний месяц с небольшим выполнила маслом 25 портретов современников! И все –с натуры… «Портрет – это какая-то очень высокая точка в живописи. Я себе давно дала зарок: когда буду в живописи как рыба в воде, тогда начнется портрет…» – говорила Инесса. Однажды всё-таки собрала прекрасно оформленную персональную выставку и представила более 150 работ – портреты, натюрморты, пейзажи, композиции.

Рожденная свободной, независимая и не терпящая фальши, она скромно проживала свою жизнь вдали от тусовок и «интронизаций» – этого введения очередного художника в круг официально обласканных властями и общественным мнением (под звон бокалов и закуску). Ни одной официальной награды… Зато сотни работ одного из самых значимых, тонких, редких художников республики! Некоторые из них хранятся в самой «Третьяковке», во многих странах мира, преимущественно – в частных коллекциях, но основная часть осталась неприкосновенной: ведь главной её целью было оставить свои работы на родине – в Молдове. И, экономя, «поджимаясь», питаясь кашами, она смогла сберечь основную часть своей «коллекции», не продавая картин. А спрос был, и немалый…

Вообще, вспоминая детали такого выживания Художника с большой буквы, ничего говорить уже не хочется. В таких случаях слова ничего не значат и совершенно бессильны. Они не в силах передать боль от этой смерти. Когда еще встретишь человека, у которого всё – от восторга до отчаяния, от бунта до смирения, от жизни до смерти – было так вызывающе немодно, честно и бескомпромиссно подчинено жажде… идеала?

Она не была надутым мэтром, упоенным своей персоной и успехами в живописи. Она не продавала, как иные, ставшие «модными» детали биографии своей семьи. Хотя там значилась и двоюродная тётка, севшая по знаменитому «делу врачей», и московские «шишки», и отец, пострадавший при сталинском режиме, и война, и эвакуация – много всего. Напротив, она была скромным человеком, умевшим посмотреть на себя и других, на живопись и ценности сегодняшнего дня из абстрактного далека.

КАК НАСТОЯЩИЙ ИСКУССТВОВЕД…

Говорила ли Инна о любимом ею Рембрандте («он в живописи применял приемы скульптора, как бы лепил мазками эти формы, вот почему мазок его чувственен, так по-особому напоен энергией жизни»), спорила ли о «молдавском постимпрессионизме», цитировала ли любимые слова обожаемого мастера Михая Греку, обращенные к ней, еще молодой и восторженной: «Иди-ка ты от меня подальше, девочка, и запомни: в тени большого дерева ничего не растет…» – она оставалась смешливой, даже озорной и азартной. Недаром ей дали имя Инесса, что в переводе с латыни означает «бурный поток». Только больше ему не суждено бескомпромиссно рваться вперед, преодолевая препятствия и скользкие камни. Человека нет, он замолчал навеки, но остался Дар, что говорит в живописи.

Однако не удержусь, чтобы (хоть условно!) сейчас прозвучал голос Инны Цыпиной из моего интервью. Ведь по-другому слышатся слова ушедшего человека: они – как завещание. – А это правда, что существует “синдром Дориана Грея” и человек иногда получается на портрете таким, каким он станет в будущем?– Очень часто. И еще бывает, что, не зная всю подноготную человека, ты волей-неволей открываешь ее в портрете. Тут много психологических загадок и для самого художника.

– Но Вы-то сами как понимаете свою задачу?

– Мне всегда хотелось соединить традиции, или школу, русского и западного портрета. Это достаточно сложная задача. Русский портрет как раз не столько изобилует внешними эффектами, сколько глубок, насквозь психологичен. Западный портрет – это, наоборот, виртуозное соединение живописных эффектов и формы, они красивы, но в них почти нет “психеи” – души… Кстати, французы заворожили многих наших хороших художников и дали толчок их творчеству. И эти наши молдавские художники пишут красивые по цвету портреты, с хорошим общим решением, но в них часто нет души. Они пишут портреты так же, как пишут пейзаж или натюрморт. То есть декоративное начало в портрете, по сути, побеждает все остальные задачи. Это бывает очень интересно, но этого мало.

А насколько это возможно – «поймать двух зайцев»?

– Мне кажется, что в живописи возможно не только это. Живопись тоже должна развиваться и двигаться вперед. Правда, движение живописи как бы ушло вглубь, процесс не так заметен на общем фоне ярких выставочных шоу. Но нельзя же о живописи судить только по выставкам инсталляций и арте-фактов, этой промышленности от искусства. Настоящее – оно как было штучным, так им и останется.

Елена ШАТОХИНА

Фото автора.

http://www.dorledor.info

February 19, 2013

Сегодня в гостях у Артплощадки молдавский фотограф Ион Доника.

Речь пойдет о молдавской документальной фотографии. Как видит фотограф молдавский ландшафт, кто и что его вдохновляет и почему сегодня так мало внимания уделяется документальной фотографии.

Ион, расскажи немного о себе. Как давно ты закончил Академию Искусств, и по какой специальности? Почему именно документальная фотография тебя увлекла.

Am absolvit Academia in 2012 specialitatea Regie-montaj. De ce fotografia documentara? Probabil aceasta pasiune vine din primii ani de studii la Academie, cand profesorul nostru Nicolae Pojoga ne aducea diferite filme documentare despre fotografi de razboi si de fotojurnalism. Pe langa toate astea totdeauna mi-a placut sa fiu in singuratate atunci cand fotografiez. Asa ma pot concentra mai bine la subiect. Desigur unul din motivele importante, de ce fotografia documentara, este faptul, ca imi place la nebunie natura. Imi place sa hoinaresc prin sate intalnind oameni si locuri pitoreti. A doua mea pasiune este fotografia Nude. Acest gen te fotografie isi are caliatile ei deosebite care fac sa-mi deschid o alta viziune asupra fotografiei.

серия Сельская жизнь, Ион Доника

Часто твои работы черно-белые. Какой камерой, ты снимаешь такое ощущение, что на пленку. Почему так важно для тебя передать стилистику черно-белой пленочной фотографии.

Absolut toate fotografiile documentare si nud sunt facute cu pelicula alb negu sau color. Am lucrat cu aparate de format mediu 66 sovietice (Salyut-c si Kiev-c). La moment lucrez cu Mamiya C330 66. De fapt este cu mult mai complicat sa fotografiezi color decat alb-negru. Fotografia alb-negru de multe ori ne este un refugiu atunci cand imaginea color pur si simplu nu ne incanta sau nu suntem satisfacuti de culorile ce le vedem in imagine. Din aceasta cauza multi, inclusiv si eu, apelam la fotografia alb-negru. Aceasta abordare nu este intotdeauna aplicabila. Desi in ultima perioad ma straduiesc sa nu mai aplic aceasta tehnica, lasand fotografia color in original. Dar iarasi, depinde de subiect si de stare. Totul e relativ:).

серия Сельская жизнь, Ион Доника

Кто были твоими учителями, и кто помог тебе почувствовать и понять фотографию изнутри ?

Dupa cum am spus anterior, profesor mi-a fost Nicolae Pojoga, care m-a invatat sa deosebesc o fotografie buna de una mai putin buna. Tot odata mi-a explicat la ce trebuie sa atrag atentia cand fotografiez. Pe linga astea, afland care sunt titanii fotografiei documentare, am inceput sa-i studiez, sa vad ce fac ei si astfel mi-am imbogatit cunostintele in acest domeniu. Ceea ce se refer la fotografia nud, e cu totul altceva. Aici foarte mult conteaza starea ta sufleteasca si ce vrei sa redai prin fotografiile facute.

серия Сельская жизнь, Ион Доника

Лейтмотив в твоих фотографиях – это деревенская жизнь. Почему тебе так интересно снимать сельскую местность и ее обитателей.

Cum spunea Blaga “Vesnicia s-a nascut la sat” probabil are dreptate. Atmosfera rurala ma face sa simt anumite lucruri, si pur si simplu ma cheama in compania ei. Deasemenea oamenii sunt deosebiti.

серия Настя и Сема, Ион Доника

Твой фильм о Насте и Семе, на мой взгляд, одна из самых запоминающихся и ярких работ, которая очень ясно и правдиво передает колорит и атмосферу села и ее безысходность. Главные герои фильма рассказывают о своей нелегкой жизни, при чем не унывают и смотрят в будущее. Они уникальны в своем роде. Как ты с ними познакомился и охотно ли они согласились принять участие в съемках.

Filmul se numeste “La marginea padurii” sau “At the edge of the forest.” Niciodata nu m-am gandit ca voi face un film documentar. Mai ales pentru lucrarea de licenta, insa viata e imprevizibila. Ideea mi-a aparut dupa ce am facut cunostinta cu Nastea si Sioma intr-o dimineata rece de toamna, cand fotografiam in satul Balata. Ei erau linga padure cu vitele si am intrat in discutie cu ei. Asa fac deobicei cand fotografiez oamenii din sat. Erau foarte deschisi cu mine dar si putin mirati. Nu in fiecare zi pot vedea un fotograf pe la 6-7 dimineata n camp. Dupa cateva ore de discutii plecasem acasa. Abia dupa aceea imi venise ideea sa fac un film documentar despre dansii. Sa fiu sincer, am avut un mare noroc. Desigur un alt motiv de a face un film documentar a fost si faptul ca pentru un film de fictiune ai nevoie de actori buni, adica de multe, multe lucruri care nu le poti obtine fara bani. I-am filmat intr-o perioada de un an. Cand aveam timp ma duceam la ei pe cateva ore si pur si simplu discutam cu ei. Ne simteam bine mpreun si nu aveau nici o frica de camera si de faptul sa sunt filmati. Sunt niste copii minunati chiar daca au multe probleme. Sperana i dorina le face privirea luminoas . Au acceptat inca de la bun inceput cand le-am spus ca vreau sa fac un film documentar despre ei. Si, pina la urma l-am facut. Acum sunt fericit, ca filmul este acceptat la al doilea festival international de film documentar. Unul va avea loc pe 19 Aprilie 2013 in Elvetia, orasul Nyon. (Vision Du Reel), iar n octombrie la Praga in Cehia.

серия Настя и Сема, Ион Доника

У тебя есть любимые фотографы, чьи фотографии произвели на тебя большое впечатление?

Da, desigur admir cativa fotografi si care intr-un fel sau altul m-au inspirat: Richard Avedon, Steve McCurry, Henri Cartier-Bresson Willy Ronis, si altii… Fiecare dintre acesti fotografi m-au impresionat in felul lor.

Кто для тебя из молдавских фотографов является авторитетом. Как ты думаешь на кого можно опираться сегодня.

In ziua de azi consider, ca poti conta doar pe tine nsui. La noi n ar sunt cativa tineri care sunt talentati i pot avea performane. Nu vreau s dau nume.

серия Сельская жизнь, Ион Доника

Какой ты видишь сегодняшнюю ситуацию в Молдове в области фотографии в целом и документальной фотографии в частности ?

Fotografia documentara este slab dezvoltata la noi in tara, motive sunt multe. Aceast activite practic nu iti aduce venit, nu este chiar solicitat, si trebuie sa-ti placa. In schimb un succes nebun iti aduce fotografia de nunta si glamour-ul. Astea sunt genurile care domina demult in Moldova. In ultimul timp am observat ca sunt mai multi “fotografi” in Moldova decat medici sau economisti.

серия Сельская жизнь, Ион Доника

Расскажи, в каких интересных проектах ты участвовал в Кишиневе и за рубежом.

In 2012 am participat la un concurs de fotografie documentara organizat de LED Moldova, unde am fost premiat. Fotografiile mele au fost introduce ntr-un calendar LEDINMOLDAU 2013. Plus , am mai fost premiat la cateva mici concursuri din Moldova. Inca nu am avut ocazia sa particip la vreun proiect peste hotarele rii, dar totul e inainte.

серия Сельская жизнь, Ион Доника

Сейчас многие занимаются фотографией. По каким критериям ты определяешь, что это профессионал своего дела?

Foarte muli iubesc s fotografieze, dar profesioniti sunt puini. Pentru a poseda competenele necesare n acest domeniu, trebuie nu doar placere, dar i cunotine teoretice, abiliti, atitudini i capacitati.

Pelicula care prezint ritualurile de nmormntare din Moldova, filmat la Orhei a obinut locul I la cea de-a VII-a ediie a Festivalului Internaional de Film de la Roma. „Panihida” – o producie moldo-german, regizat de moldoveanca Ana-Felicia Scutelnicu a primit asear calificativul „cel mai bun mediumetraj” la seciunea Cinema XXI. n cadrul aceluiai eveniment a avut loc i premiera mondial a filmului.

Seciunea „Cinema XXI” pune n competiie tendinele noi n cinema i se centreaz asupra proiectelor care contribuie la reinventarea cinematografiei n peisajul audiovizual contemporan.

Filmul „Panihida” are 61 de minute. Aciunea prezint nmormntarea unei btrne din Trebujeni, Orhei, care las n urm un fiu i o nepoic. Subiectul peliculei este tradiiile i obiceiurile satului la nmormntare n drum spre cimitir. O cltorie care pare a nu avea sfrit, prezint elemente incompatibile. Un dans macabru, cntec, vin i uic. Scena mbin veselia cu durerea doliului, iar moartea i viaa fac parte din acela univers.

“Filmrile la “Panihida” au fost o cltorie plin de surprize, deoarece n spatele aparatului de filmat, erau persoane care i-au petrecut toat viaa n acel sat. Am ncercat s redau sentimentele de fatalitate i de eternitate care exist n acel loc magic din ara n care m-am nscut, Republica Moldova” a declarat la prezentarea filmului regizoarea Ana-Felicia Scutelnicu.

Regizoarea Ana-Felicia Scutelnicu s-a nscut n 1978 n Moldova. n 2002 se stabilete n Berlin. n palamaresul ei se nscriu i scurtmetrajele: „Ispita”, „Tiraspol-Berlin”, „Curtea din spate” – pelicul pentru care a fost selectat n programul de filme germane la Festivalul de la Cannes n 2010 i altele.

Cel mai bun film la ediia 2012, a fost desemnat pelicula „Marfa Girl” semnat de Larry Clark i premiat cu trofeul „Golden Marc’Aurelio”.

Festivalul Internaional de Film a adus la Roma 64 de lungmetraje, 12 mediumetraje i 34 de scurtmetraje. Evenimentul s-a desfurat n perioada 09-17 noiembrie la Roma.

Pelicula care prezint ritualurile de nmormntare din Moldova, filmat la Orhei a obinut locul I la cea de-a VII-a ediie a Festivalului Internaional de Film de la Roma. „Panihida” – o producie moldo-german, regizat de moldoveanca Ana-Felicia Scutelnicu a primit asear calificativul „cel mai bun mediumetraj” la seciunea Cinema XXI. n cadrul aceluiai eveniment a avut loc i premiera mondial a filmului.

Seciunea „Cinema XXI” pune n competiie tendinele noi n cinema i se centreaz asupra proiectelor care contribuie la reinventarea cinematografiei n peisajul audiovizual contemporan.

Filmul „Panihida” are 61 de minute. Aciunea prezint nmormntarea unei btrne din Trebujeni, Orhei, care las n urm un fiu i o nepoic. Subiectul peliculei este tradiiile i obiceiurile satului la nmormntare n drum spre cimitir. O cltorie care pare a nu avea sfrit, prezint elemente incompatibile. Un dans macabru, cntec, vin i uic. Scena mbin veselia cu durerea doliului, iar moartea i viaa fac parte din acela univers.

“Filmrile la “Panihida” au fost o cltorie plin de surprize, deoarece n spatele aparatului de filmat, erau persoane care i-au petrecut toat viaa n acel sat. Am ncercat s redau sentimentele de fatalitate i de eternitate care exist n acel loc magic din ara n care m-am nscut, Republica Moldova” a declarat la prezentarea filmului regizoarea Ana-Felicia Scutelnicu.

Regizoarea Ana-Felicia Scutelnicu s-a nscut n 1978 n Moldova. n 2002 se stabilete n Berlin. n palamaresul ei se nscriu i scurtmetrajele: „Ispita”, „Tiraspol-Berlin”, „Curtea din spate” – pelicul pentru care a fost selectat n programul de filme germane la Festivalul de la Cannes n 2010 i altele.

Cel mai bun film la ediia 2012, a fost desemnat pelicula „Marfa Girl” semnat de Larry Clark i premiat cu trofeul „Golden Marc’Aurelio”.

Festivalul Internaional de Film a adus la Roma 64 de lungmetraje, 12 mediumetraje i 34 de scurtmetraje. Evenimentul s-a desfurat n perioada 09-17 noiembrie la Roma.

Просмотров: 159 | Добавил: fidthey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz