За
время существования фестиваля X-Mass
Noize Night на
его сцене успело выступить большое
количество отличных групп, среди которых:
Tides
From Nebula, God's Own Prototype, Broken Betty, Psychollywood,
Octopussy, Merkabah и
многие другие.
В этом
году состав участников также выглядел
очень впечатляюще. В программе были
заявлены: The
Dead Goats, Thaw, Belzebong, а
также Blindead,
тардиционно
завершавшие вечер. Таким образом, в один
вечер можно было видеть на сцене отличных
представителей разных тяжелых жанров
от пробивного death'n'roll/death metal
в
исполнении The
Dead Goats и
неистовой смеси black metal/sludge/noise/atmospheric
от
Thaw,
до
бескомпромиссного stoner/doom
суровых парней Belzebong
и
doom/post-metal
от
Blindead.
Поэтому
мы не смогли обойти вниманием такое
мероприяте и отправились в Гдыню, чтобы
быть в самом центре событий.
Первыми
на сцену вышли The
Dead Goats, взорвав
тишину мощными риффами, сокрушительной
ритм-секцией и сильнейшей энергетикой.
Несмотря на то, что группа достаточно
молодая, ее первый альбом Path
of the Goat, вышедший
в июле 2012 года был отлично принят
критикой, в том числе, получив оценку 5
из 5 от журнала Terrorizer.
Парни
играют энергичнейший рок-н-ролл,
укорененный в death-metal
и
не чурающийся панк-рока, и звучит эта
смесь мощно, дерзко очень энергично.
Живое выступление парней было очень
сильным и оставило прекрасные впечатления,
став отличным началом невообразимо
крутого вечера.
После
The
Dead Goats на
сцену поднялись мрачные парни Thaw.
Как уже было сказано, группа исполняет
авангардную смесь black metal,
sludge, noise и
прочего experimental.
В
настоящее время у парней имеется
несколько релизов: полноформатный
альбом decay
[MMX],
EP
-
advance [MMXII], и
сингл ancestors к готовящемуся к выходу
альбому.
Музыка
Thaw
моментально погружает в свою мрачную
нигилистическую атмосферу. Блестящие
в своем неистовстве экстремальные
моменты, сменяются атмосферными
переходами с ритуальными песнопениями,
готовящими слушателя к очередному этапу
акустического геноцида, в ходе которого
тебя обрушивают в хаотический,
бесчеловечный, агонизирующий сгусток
разрушительного саунда. Живьем Thaw
прозвучали
даже более мощно чем на записях, и
завершение сета долгим импровизированным
дроуном стало отличным контрастом к их
сокрушительному выступлению. Thaw
были
великолепны.
Сцену
медленно заволокло дымом, зеленый свет
залил зал, длинноволосые парни взяли в
руки гитары, включили свои винтажные
американские усилители и настало время
doom'а.
Парни
вломили просто нечеловечески тяжело.
Буквально сгибаясь под почти физически
ощутимой тяжестью собственного саунда,
они обрушили на головы слушателей
медленный и неотвратимый поток сминающих
кости риффов. Клубы дыма вились на сцене
и громоподобные Belzebong
творили
свои ритуалы. Парни валят чумовой
stoner/doom,
прекрасно
обходясь без вокала как такового. Мощные
риффы крепко держат слушателя, не давая
шанса оторваться от происходящего на
сцене шаманизма, жирный, фуззовый,
рокочущий звук входит в сознание вместе
с зеленоватым туманом, расползающимся
в зал со сцены, склоненные лица музыкантов
скрыты длинными волосами,
их
фигуры почти растворены в призрачном
зеленоватом тумане и с первых же аккордов
Bong
Thrower ты
понимаешь - эти парни знают, что такое
настоящий doom.
В 2011
году Belzebong
выпустили
свой дебютный альбом Sonic
Scapes and Weedy Grooves, который
был отлично принят и слушателями и критиками и который является одним из тяжелейших
альбомов на сегодняшней
stoner/doom сцене,
сочетая в себе прекрасные риффы, мощное
фуззовое звучание низконастроенных
гитар, и драйв, драйв и еще раз — драйв.
И
вот настало время завершающего вечер
сета. На смену оглушившим зрителей
Belzebong
вышли
Blindead.
Blindead обладают
настолько оригинальным звучанием и
создают настолько уникальную атмосферу,
что погружают слушателя в свою реальность
сразу же, вне зависимости от того, кто
выступал перед ними. И это ощущение
стоит того, чтобы побывать на их концерте
хотя бы раз. Музыка Blindead
очень разносторонняя — она варьируется
от жесткого, бешеного сладж-металлического
риффажа, до медленных, думстерских
риффов и долгих, отрешенных эмбиентных
пассажей. Две гитары, бас, клавиши и
эффекты, свободный вокал и ударные
творят совершенную магию звука, а
параллельно транслируемый видеоряд
дополняет создаваемое перед слушателем
звуковое полотно. Шесть человек на сцене
являются абсолютными мастерами своего
дела: гитары -
Mateusz
mierzchalski (также известный как Havoc), ранее
игравший с известнейшими Behemoth
и
Marek
Zieliski, прекрасно
дополняют друг друга, бас — Matteo
Basolli, переехавший в Польшу из Италии специально для работы
с группой и уже ставший ее неотъемлемой
частью, в связке с невероятными ударными,
за которые отечает Konrad
Ciesielski,
вокал — Patrik
Zwoliski, обладающий
уникальным тембром и одинаково мастерски
владеющий и скримом и чистым вокалом,
являющийся своеборазной визитной
карточкой группы и Bartosz
Hervy – ответственный
за сэмплы и электронные инструменты,
без которого музыка Blindead
потеряла бы львиную долю своей
выразительности.
Концерты
Blindead
это
каждый раз новый опыт, несущий открытие
их музыки с новой стороны. Мы были на их
концерте уже в пятый раз (однажды побывав
и на прекрасном выступлении группы
перед могучими Ulver)
но, кажется, именно этот сет был одним из
лучших их выступлений. Атмосфера в Ucho
на
протяжении всего вечера была просто
прекрасной — было ощущение собрания
множества друзей, объединенных страстью
к музыке и выступление Blindead
было
кульминацией этого вечера — здесь они
свои и у них множество поклонников,
которые горячо их поддерживают.
Завершением
основной части сета стало исполнение
одноименной с последним альбомом песни
Affliction...
и после выхода на бис, парни завершили
выступление прекрасным номером с этого
же альбома My
New Playground, в
котором партию бэк-вокала исполнил
Matteo
Basolli. Это
был отличный сет и было видно, что
выступление доставило радость и
музыкантам и зрителям, провожавших
парней со сцены долгими аплодисментами
под аккомпанимент звучашей из динамиков музыки ABBA.