Воскресенье, 19.05.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 18 » Варшава
23:44
 

Варшава

Варшава * Warszawa * Warsaw

Первые поселения на территории современной Варшавы относят к X веку, а первые письменные упоминания о них датируются примерно XI веком. Сам город был основан в начале XIV столетия, когда мазовецкие князья построили крепость на месте, где сейчас находится Королевский замок. В начале XV-XVI веков Варшава - столица Мазовецкого княжества, в 1596 – 1795годах - всей Польши, в 1807-1813 годах – Варшавского герцогства под французским протекторатом, а с 1815 года - царства Польского в составе Российской империи. Город сильно пострадал от шведских войск. Между 1655 и 1658 годами он трижды осаждался и был полностью разграблен. Однако к концу столетия политическая ситуация стабилизировалась, и Варшава снова стала важным центром культуры, образования и просвещения. Это период, ознаменованный правлениям короля Станислава Августа Понятовского, позже был назван вторым «золотым веком» Варшавы. 3 мая 1791 года в Варшаве была принята первая демократическая конституция в Европе. В ходе трёх разделов Польши между Пруссией, Австрией и Россией в 1772, 1793, и 1795 годах Варшаве пришлось пройти через времена упадка. Во время прусского правления Варшава практически превратилась в обычный провинциальный город, однако после вхождения Восточной Польши в состав Российской Империи значение города вновь возросло. Польше удалось восстановить свою независимость только в конце Первой мировой войны. Варшава вновь стала столицей. Но уже через несколько десятилетий нацистские войска оккупировали Польшу. Это случилось 1-го сентября 1939 года. Осада Варшавы длилась 28 дней, однако в итоге город пал, несмотря на героические усилия защитников. В последние месяцы войны примерно 85 процентов города было превращено в руины. Варшава была практически полностью перестроена. Королевский Замок и Старый город впоследствии были восстановлены по рисункам XVII-XVIII веков.

2002-2006 годы

В Варшаве (карта Варшавы) мне удалось побывать не один раз. Обычно мой визит начинался около 5 часов утра (когда автобус из Калининграда приходил в Варшаву) и заканчивался в 12 часов дня (когда он отправлялся обратно). В дороге до Варшавы приходилось провести около 8-9 часов – в зависимости от расторопности таможни. Сразу после пересечения польской границы часть туристов - челноков выходила у ближайшего городка, а остальные отправлялись дальше. Обычно в Варшаву ездили те челноки, которые либо возили товар на продажу для кого-то, либо сами торговали и вынуждены были раз в неделю ездить за новыми партиями польских самодельных шмоток. В то время ограничений на ввоз товаров практически не было. Или за ним следили не так пристально, как сейчас. Автобус подходил к автовокзалу, вблизи которого и располагался оптовый рынок. На нём отоваривались челноки из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других стран.

Обычно я просил высадить меня в центре города – у Королевского замка. Именно там было всё самое интересное. Начиная со старинной площади, на которой помимо Королевского замка было ещё немало достопримечательностей, и, заканчивая старинными улочками, бродить по которым можно до бесконечности. То и дело встречаются небольшие площади, старинные арки, есть несколько смотровых площадок на город. Нагулявшись, как следует, я отправлялся в большой торговый центр, который открывался, как и многие подобные заведения в Польше, в 8 часов 30 минут утра. До 12 часов времени хватало на всё. Затем все отправлялись обратно. Большинство «туристов» спали, но мне было интересно посмотреть вокруг – ведь до Варшавы мы ехали ночью – ничего не было видно. Во время своего первого визита в Варшаву я заблудился в новом районе. Попросил помочь мне найти Королевскую площадь пожилого мужчину. Оказалось, что он очень хорошо говорит на русском языке – учил в школе. Он решил меня немного проводить, чтобы я не сбился с правильного курса и не опоздал на автобус. Я немного рассказал ему о том, как живёт наша страна, он рассказал, что интересного за последние годы появилась в его стране. К сожалению, я не запомнил деталей, но впечатление от этого общения осталось хорошее.

Однажды на центральном вокзале Варшавы (это большое подземное сооружение, на поверхности которого разбит парк и построены небоскрёбы), мы ожидали поезд до Кракова. И тут к одному из перронов подошёл экспресс из Берлина. Мне очень захотелось стать его пассажиром. Я даже мысленно загадал желание – однажды приехать в Варшаву берлинским экспрессом. И моё желание сбылось – через 3 года именно этим поездом в вагоне класса «Люкс» я приехал в Варшаву из Берлина. Я решил по дороге в Калининград, остановиться на пару деньков в Варшаве. Мне хотелось увидеть город не в ритме моей обычной спешки, а иметь возможность спокойно погулять по его площадям, прокатится на его красивых автобусах и трамваях, метро, пожить в нём! Город мне понравился. Он очень разный – есть исторический квартал, есть квартал современных небоскрёбов, есть застройка конца XIX - начала XX веков. Было интересно погулять по его костёлам, прокатится на трамвае в новые для себя районы. Кстати, в центре Варшавы до сих пор стоит «сталинская высотка» - она довольно похожа на те сооружения, которые построены в Москве, но имеет несколько другой колорит – с элементами готики, как мне показалось. Это дворец Культуры и науки. А стиль его архитектуры можно назвать соцреализмом.

У меня на глазах, буквально за несколько лет, город стал заметно меняться. И причиной стало то, что планировалось вступление Польши в Евросоюз. Перед подобными событиями требовалось провести немало мероприятий. В качестве примера можно привести создание условий для комфортной жизни инвалидов. Стали появляться пандусы перед домами и торговыми, производственными и культурными учреждениями. Появился и общественный транспорт, оснащённый специальными устройствами для
перевозки инвалидов. Это, конечно, хорошо. Но вот принесло ли удовлетворение Польше её вступление в Евросоюз, помимо политических аргументов? Непонятно. Поляки ждали, что теперь на них посыплются блага и бонусы. В первые годы так и было. Но впоследствии, уже самой Польше пришлось вносить немалые средства в общую копилку.

Однажды, возвращаясь в Калининград из поездки в Варшаву, рядом со мной оказалась соседкой одна из предпринимательниц. Она везла товар из Польши для продажи в России. Как-то слово за слово, мы разговорились. И она сказала, что «раз уж я журналист, то я расскажу вам историю о своём муже…». Оказалось, что её муж некоторое время назад занимался частным извозом в Калининграде. Раз в месяц к нему приходили какие-то неизвестные ему парень с девушкой. Судя по всему, они были приезжими, хотя практически без багажа, с одним «дипломатом». Они отправлялись в поездку в Варшаву. Всё это путешествие занимало 2-3 дня. За свою работу водитель получал около 100 долларов – неплохие деньги. В суть того, чем занимались в Варшаве его пассажиры, он не вникал. Однажды оказалось, что этих его «пассажиров» обвинили в фальшивомонетничестве. И водителя тоже привлекли к ответственности. Сейчас он отбывает наказание как соучастник. Объяснить соответствующим органам, что он понятия не имел о том, что происходило, так и не получилось. Как отметила моя соседка, выходило, что и машиниста тепловоза или командира воздушного судна тоже следовало бы взять под стражу и судить, если бы у их пассажиров вдруг обнаружилась какая-либо контрабанда или фальшивые деньги. Кстати, оказалось, что все скопленные деньги этой женщине пришлось потратить на адвокатов и на то, чтобы «перевести» мужа поближе к месту жительства. Вот такие бывают дорожные истории…

Просмотров: 206 | Добавил: fidthey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz