Судя по всему, K5(E) была лучшей из когда-либо созданных железнодорожных
пушек. Такие орудия применялись довольно широко и стали основой
немецкой железнодорожной артиллерии.
Спроектированная примерно в
то же самое время, что и K12, пушка K5 по сравнению с другими орудиями
того времени обладала некоторыми необычными особенностями — прежде
всего, она имела ствол с глубокой нарезкой и рифлеными снарядами. Был
разработан специальный реактивный снаряд, увеличивший дальность стрельбы
до 86,5 км, но при этом заметно снижавший точность попадания. Затем
была создана модель с рассверленным до 31 см стволом, предназначенная
для стрельбы специальными стреловидными оперенными снарядами, дальность
полета которых достигала уже 151 километра.
До настоящего времени сохранилось два экземпляра орудия K5(E) — один на
мысе Гри-Не во Франции, а другой на американском испытательном полигоне в
районе города Абердин. Первое из них представлено на данной фотографии.
Артиллерийский расчет немецкой 170-мм железнодорожной пушки К (Е) в
готовности произвести выстрел по противнику во время польской компании.
По состоянию на май 1940 года 170-мм орудия состояли на вооружении 717-й
и 718-й батарей трехорудийного состава.
Характеристики немецкой
170-мм железнодорожной пушки К (Е): калибр номинальный – 170 мм, калибр
точный – 172,6 мм, длина ствола – 6,9 м, масса общая – 80 т,
максимальная дальность стрельбы – 26,1 км.